Количественные исследования

Опубликовано Опубликовано в рубрике services-ru

Услуги ump

Виды и методы исследований

Количественные исследования


Компания UMP имеет богатый опыт проведения маркетинговых исследований, как на региональном, так и на национальном уровне. База наших интервьюеров состоит более чем из 400 человек по всей Украине, с которыми мы сотрудничаем не менее 5 лет. Это позволяет нам качественно и быстро проводить количественные исследования любой сложности.

Наша компания осуществляет полный спектр услуг - это и дизайн выборки, разработка опросника, обработка результатов и их анализ. Компания использует самые современные методы анализа данных, последние достижения в области статистического моделирования. По выбору клиента данные предоставляются в форматах ASCII и/или SPSS, PowerPoint с дальнейшим представлением результатов клиенту.

Виды количественных исследований:

Личное интервью (face-to-face) - является одним из наиболее распространенных методов сбора данных. Метод основан на непосредственном общении интервьюера с респондентом. Личное интервью проводится по структурированной анкете. В процессе проведения опроса могут использоваться различные демонстрационные материалы: карточки, фотографии, рисунки, образцы изделий, упаковки и т.д.
Личное интервью может быть проведено по месту жительства респондента, на его рабочем месте, на улице, в местах массовых продаж, а также в специально арендованном для опроса помещении (hall-test).

Hall-test (Холл-тест) - применяется в случае, когда необходимо с помощью существующих или потенциальных потребителей протестировать новый товар, его упаковку или название в ходе его разработки, сравнить различные варианты товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).
Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.

Home-test (Тестирование на дому) - метод лучше всего использовать при позиционировании нового товара, проверки восприятия его потребительских свойств, выявления преимуществ и недостатков по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Тестирование продукта проходит в обычных реальных условиях, на дому у респондента.

Телефонные интервью - метод заключается в анкетировании респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.
Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

On-line опросы – этот вид количественных исследований наиболее приемлем либо для изучения интернет-аудитории, либо для изучения аудитории, состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным рекрутингом и т.д.).
Онлайн опрос (CAWI - Computer Assisted Web Interview) является наиболее экономичным способом сбора количественных данных.

Mystery Shopping ("Тайный покупатель") - позволяет провести оценку работы деятельности фирмы, проанализировать различные аспекты ее функционирования глазами реального потребителя. Основная задача исследования - оценить качество обслуживания с помощью покупок, совершаемых специально подготовленным человеком (сотрудником исследовательской компании) под видом рядового потребителя по заранее разработанному сценарию.

Store check - позволяет получить данные о структуре торгового предложения на рынке; распространенности и популярности марок; разбросе цен на марку и показатели стабильности марки; различиях между оптовыми и розничными ценами, торговой стратегии конкурентов, косвенно оценить доли рынка и объемы продаж конкретных производителей и т.п. Данный метод позволяет охватить все типы розничных торговых точек, в которых продается продукция Заказчика: от специализированных магазинов до открытых рынков.

Usage and Attitudes (U&A) - применяется при выборе целевых рынков, поиске конкурентных преимуществ, выведении нового или перепозиционировании существующего бренда, а также получения информации для выявления рыночных возможностей, описания и сегментации рынков, выявления новых возможностей для существующих продуктов и перспективных областей для новых продуктов.